Гараж для мотоцикла по каркасно-панельной технологии

2,145 просмотров

Итак, пришло время готовиться к зиме, а моему железному коню и зимовать то негде. Проанализировав многие предложения для зимовки мотоцикла я решил что дешевле и надежнее будет построить мото-гараж по каркасно-панельной технологии. К счастью появилась небольшая сумма денег и место для строительства. Набросал эскиз проекта в Google Sketchup, посчитал количество необходимого материала и начал постепенно готовится. Что из этого получилось, читайте ниже.

День 1. Подготовка места для постройки, разборка старого сарая.

Несколько лет назад был у нас старый сарайчик, построенный лет 40 назад из шпал. Половина сарая сгорела при пожаре и его размер значительно уменьшился. В нем в разное время жили и коровы и козы и кролики и даже немецкая овчарка. Естественно, и речи не шло о том, чтобы в этом сарайчике хранить своего железного друга, так как запах стоял соответственный, размеры были очень маленькими для меня (1.5 м х 3 м) и он не особо отличался эстетичностью. Было принято решение разобрать оставшиеся стены, сравнять всё с землей и возвести ленточный фундамент.

День 2. Ленточный фундамент.

После разборки старого сарая в моем распоряжении осталось достаточно много досок, среди которых были и шпалы вполне хорошего качества. Я решил что эти шпалы можно использовать в качестве фундамента для моего будущего строения. Напомню, шпалы простояли 40 лет, поэтому для продления их срока службы я завернул каждую шпалу в рубероид, как конфетку :)  все шпалы скрепил между собой металлическими скобами и уложил на землю по горизонтальному уровню, подмащивая под каждую шпалу, где было необходимо кирпичи. Новый гараж предполагался чуть больше размерами, и перепад между передними шпалами и задними получился в 50 см, в связи с чем, под задние шпалы были выложены на цементный раствор кирпичи в виде столбиков.

День 3. Привезли строительный материал

Целый день ушел только на то, чтобы забрать строительный материал с разных уголков города. Куплено было следующее:

На пилораме — сосновый брус 5×10 см, 0.8 м.куб. для основного каркаса гаража

В магазине — OSB-3 (для наружной обшивки каркаса), рубероид (для полной обшивки здания — крыши и стены),  несколько килограмм саморезов и гвоздей

На базе приема черного метала — уголки 6×6 см для укрепления каркаса, скрепляя брус между собой.

День 4. Сборка полового щита

Выбрав необходимые брусья согласно проекту для полового щита я первым делом промазал его отработанным маслом чтобы избежать сырения материала. Половой щит являет собой сборку брусков в виде полу-тавра внутри которого размещаются лаги для пола. Высота щита получилась 15 см.


День 5. Сборка и установка стен.

Стены собирались на горизонтальной поверхности полового щита, согласно чертежам из эскиза (см. выше). Процесс достаточно простой. Сбиваем гвоздями брусья, строго соблюдая размеры. Далее измеряем диагонали получившегося прямоугольника и накрываем всю конструкцию необходимым количеством листов OSB, которое прикручиваем саморезами к брусьям. далее на OSB кладем рубероид и крепим его рейками. Рубероид кладется внахлест, начиная с нижней части стены. По краям получившейся стены рубероид должен немного свисать, он потом на углах заворачивается на другую стену и таким образом получается герметичный, непродуваемый угол.

После сборки стенового бутерброда, стена поднимается в вертикальное положение и фиксируется. Далее собирается вторая стена, третья и т.д.

День 6. Односкатная крыша

На собранные и соединенные между собой стены, я установил на ребро обвязочный брус, на который разместил 7 балок из бруса 5×10 см. На балки была прибита обрезная доска, сверху которой накрыли рубероидом и потом уже гофрированным оцинкованным листом. К сожалению, фотография только одна, так как на небе собирались тучи, а  крыша нужна была до дождя :)

И к счастью, последний лист оцинкованного листа был закреплен за несколько минут до первых капель с неба. Крыша испытания выдержала, не протекает :)

День 7. Подключение электричества.

Взяв в магазине специальные натяжители и имея в наличии специальный вводной «гусак» и бронированный провод, необходимо было всего лишь завести провод в квартиру и в гараж. Проблем мне создала внутренняя проводка квартиры... Просверливая отверстие в стене кирпичного дома я именно в эту проводку и попал сверлом. Как раз на месте пробоя провода и получилась распределительная коробка. Как говориться: нет худа без бобра :)

БронеПровод заведен, автоматы поставлены, электричество подано. Профит.

Попытка вечером поработать при свете обычной лампочки не увенчалась успехом, так как на улице ночью была температура 3 градуса...

День 8. Обработка древесины, укрепление каркаса

Любое каркасное строение из древесины требует специальной обработки. Для этих целей я взял грунтовку Vidaron защищающую брус от огня, плесени и насекомых. Покрыл всю внутреннюю поверхность гаража из пульверизатора.

Для укрепления каркаса я взял уголок 6×6 см, порезал его на кусочки, длиной 9 см и просверлил 4 отверстия в каждом. Этими уголками я укрепил все соединения брусьев. Всего ушло 15 м.п. уголка. (Можно брать новый, но реально дешевле б/ушный на базе чермета).

По вечерам работать невозможно, холодает...

День 9. Двери, Утепление пенопластом

Для дверей, из оставшегося уголка я сварил короб, который саморезами прикрепил к деревянному каркасу. Сами же двери я собрал из листа OSB, прикрепленного к рамке из металлопрофиля, шириной в 10 см (того что применяют для монтажа гипсокартона), внутри двери утепленны пенопластом, снаружи покрыты полосками композитного материала Aluprom.



style="display:inline-block;width:300px;height:600px"
data-ad-client="ca-pub-4411349573802537"
data-ad-slot="1080248048">

Ваш отзыв