Универсальный реле регулятор для мотоцикла

3,610 просмотров

Столкнулся я неожиданно с одной проблемкой — сгорел на моем Zongshen 150-10 Реле регулятор напряжения, оказывается нельзя долго ездить на полностью разряженном аккумуляторе... Покупать новый РР было и дорого и долго, минимальная цена в Полтаве 200 грн да и то под заказ, поэтому поискав в интернетах и проанализировав все возможные варианты я решил повторить схему Scrut'a. Что из этого вышло читайте под катом :)

Итак, в большинстве рекомендаций было сказано — комплект новых деталей не влезет в корпус старого реле регулятора... Я не поверил и решил руководствоваться принципом — нет ничего невозможного.

Для начала я поискал где что подешевле можно купить. Через интернет магазины (ЧП Ворон) заказал трехфазный мост и симисторы, стабилитрон, конденсатор и сопротивления купил по месту. Для надежности и повышенной мощности итоговой схемы, симисторы взял не BTA26 а  BTA41. сопротивления все на 2 ватта, вместо одного стабилитрона взял два, которые соединю паралельно. 7-ми канальную микросхему использую по максимуму — все семь каналов паралельно, вместо одного. Таким образом у моей схемы уменьшится тепловыделение и увеличится надежность.

Выковыряв с помощью молотка, зубила и злого слова из старого реле всю эпоксидку и электронику, оставив целыми только провода, разьемы и радиатор, я увидел что действительно места маловато, но инженерная мысль подсказала что симисторы можно поставить боком, слегка подрезам их крепёжные пластины и закрепив болтиками через терморезину.

Далее припаял 300 омные, 2-х ваттные сопротивления и симисторы к диодному мосту, дошло дело до микросхемы. Микросхема ULN2003a, 7 ключей. Я решил исспользовать 6 из них, спаяв паралельно входы и выходы и подсоединив к выходам стабилитрон, схема была закончена.

Без каких-либо проверок, но и не заливая эпоксидкой, я решил подключить схему к цепи мотоцикла. К счастью, всё заработало с первого раза! Моей радости не было предела :) На этом месте стоит поблагодарить Scrut'a за такую простую и эффективную схему!

На будущее, я сделал для себя выводы что ни в коем случае нельзя ездить на полностью разряженном аккумуляторе.

P.S. Спаянную мною схему я решил не заливать эпоксидной смолой а всего лишь закрыл металлической крышкой от 2,5 диймового винчестера, посаженного на герметик. Надеюсь что от вибрации ничего не испортатся.

P.P.S: При подготовке публикации были использованы следующие статьи:



style="display:inline-block;width:300px;height:600px"
data-ad-client="ca-pub-4411349573802537"
data-ad-slot="1080248048">

Ваш отзыв